Сакральная география

Расположение священных мест в соответствии с региональными особенностями сакральной географии

На протяжении веков многие культуры понимали географическое пространство и выражали эти концепции различными способами. Одним из выражений этих концепций было установление сакральной географии. Для этого эссе, сакральная география может широко определяться как региональное (и даже глобальное) географическое расположение священных мест в соответствии с различными мифологическими, символическими, астрологическими, геодезическими и шаманскими факторами. Давайте кратко обсудим примеры каждого из этих видов сакральной географии.

Возможно, самая древняя форма сакральной географии и та, которая имеет свое происхождение в мифологии, - это аборигены Австралии. Согласно легендам аборигенов, в мифический период начала мира, известный как время мечтатьпредки в форме тотемных животных и людей появились из недр Земли и начали бродить по земле. Когда эти предки времени сна бродили по Земле, они создавали особенности ландшафта с помощью таких повседневных действий, как рождение, игра, пение, рыбалка, охота, брак и смерть. В конце времени сна эти черты превратились в камень, а тела предков превратились в холмы, валуны, пещеры, озера и другие характерные рельефы.

Эти места, такие как Улуру (Айерс-Рок) и Кататьюта (горы Олгас) стали священными местами. Пути, по которым протекали тотемные предки по ландшафту, стали известны как треки сновидений, или же Songlinesи они соединили священные места силы. Таким образом, мифологические странствия предков дали аборигенам священную географию, традицию паломничества и кочевой образ жизни. На протяжении более сорока тысяч лет - делая его старейшей продолжающейся культурой в мире - аборигены следовали по пути своих предков.

В течение годового цикла различные племена аборигенов совершали путешествия, называемые Walkaboutsвдоль линий песен различных тотемных духов, возвращающихся из года в год по одним и тем же традиционным маршрутам. Когда люди шли по этим древним путям паломничества, они пели песни, которые рассказывали мифы о времени сна, и давали маршруты через огромные пустыни в другие священные места вдоль линий песен. В тотемических священных местах, где обитали мифические существа времени сна, аборигены совершали различные ритуалы, чтобы призвать kurunbaили духовная сила этого места. Эта сила может быть использована на благо племени, тотемных духов племени и здоровья окружающих земель. Для аборигенов прогулки по линиям песен их сакральной географии были способом поддержки и возрождения духов живой Земли, а также способом ощутить живую память об их наследственном наследии времен сна.

Другой пример сакральной географии, происходящей из области символического, можно найти в ландшафте мандалы японского сингонского буддизма. Используется в качестве помощи в медитации как индуистов, так и буддистов, мандалы являются геометрическим расположением эзотерических символов или символических представлений обителей различных божеств. Рисованные или нарисованные на бумаге, ткани, дереве или металле и пристально смотрящие медитирующими, мандалы обычно имеют размер не более нескольких квадратных футов. На полуострове Кии в Японии, однако, сингонский буддизм проецировал мандалы на огромные географические области еще в одиннадцатом веке нашей эры.

Считающиеся символическими изображениями резиденции Будды, эти ландшафтные мандалы создали священную географию для практики и реализации состояния Будды. Мандалы были спроецированы на ряд пред-буддийских (синтоистских) и буддийских священных гор, и практика монахов и паломников заключалась в том, чтобы путешествовать от вершины к вершине, чтобы почитать будд и бодхисаттв, проживающих на них. Подобно тому, как медитирующий «входил» в окрашенную мандалу, визуально концентрируясь на ней, паломник в ландшафтные мандалы полуострова Кии входил в горы, тем самым входя в царство Будды. Проход через ландшафтные мандалы был сделан по определенному и окольному маршруту. Восхождения на священные горы были задуманны как метафорические восхождения в мире просвещения, причем каждая стадия длинного пешеходного паломничества представляет собой стадию процесса в сферах существования, созданных буддизмом. (6)

Еще одна увлекательная форма сакральной географии практиковалась в древнем Китае. Называется Фэн-шуй (произносится fung-shway) на китайском языке, это была смесь астрологии, топографии, ландшафтной архитектуры, инь-янь магия и даосская мифология. Один из первых западных людей, чтобы учиться Фэн-шуйХристианский миссионер XIX века Э.Д. Эйтель прокомментировал…

Китайцы рассматривают природу не как мертвую, неодушевленную ткань, а как живой, дышащий организм. Они видят золотую цепь энергичной жизни, проходящей через все формы существования и связывающую вместе, как в одном живом теле, все, что существует на небесах выше или на земле внизу. (7)

Этот живой дух или жизненная сила называлась чи и считалось, что оно проявляется в трех формах: одна циркулирует в атмосфере, одна в земле, а другая движется через тело человека (а также тела животных). Практика иглоукалывания была связана с изучением и стимулированием чи в теле, в то время как Фэн-шуй был связан с изучением и использованием наземных чи.

Начиная с 2000 до н.э., китайцы проводили квалифицированные топографические съемки и интерпретировали рельеф местности в соответствии с верованиями даосской мифологии и астрологии. При династии Мин (1368-1644) весь Китай к югу от Великой стены был объединен в обширную сакральную географию. Считалось, что в гористых районах царил сильный ци, в то время как на плоской и однообразной земле вяло медленно двигалось ч. Фен-шуй, что буквально означает «ветер-вода», был практикой гармонизации чи земли с чи людей на благо обоих. Храмы, монастыри, жилища, гробницы и правительственные постройки были установлены в местах с обилием благ чи, На некоторых участках будут предприняты различные изменения ландшафта для дальнейшего улучшения присутствия и перемещения чи, Холмы будут очерчены или обрезаны, а течение рек будет изменено, чтобы создать наилучшие энергетические условия для различных видов деятельности человека. Эти естественные места силы, которые были структурно изменены людьми, стали одними из основных священных мест Китая.

Это разграничение сакральной географии и последующей практики крупномасштабной ландшафтной архитектуры удивило первых европейцев, посетивших Китай. Не имея ни похожей традиции, ни термина для описания Фэн-шуйРанние западные писатели окрестили это геомантии, Хотя этот термин в последнее время приобрел определенную популярную валюту, это неправильное использование этого слова. Слово геомантии буквально означает «гадание на земле» (геомансия), и, как полагают, он был придуман Плинием Старшим, когда он встретил группу мистиков, которые бросали камни в землю и затем предсказывали будущее в соответствии с их конфигурациями. Практика Фэн-шуй более точно описывается термином земная астрология.

Астрология также была основой сакральной географии, найденной в других частях света. Запись в Сакральная география древних грековЖан Ричер говорит:

Свидетельство о памятниках показывает неопровержимым образом, но еще не ясно воспринятым, что в течение более двух тысяч лет финикийцы, хетты, древние греки, а затем этруски, карфагеняне и римляне терпеливо соткали ткань соответствий между небом, особенно видимое прохождение солнца через зодиак, обитаемую землю и города, построенные человечеством. (8)

В своих тщательно исследованных книгах Ричер представляет диаграммы огромных астрологических зодиаков, наложенных на материк и острова Греции. С центральными точками в таких священных местах, как Парфенон в Афинах, оракулы Дельфы и Сива, Египет и остров Делос, зодиаки простирались через земли и моря, проходя через многочисленные важные центры паломничества глубокой древности. Архитекторы этих огромных земных зодиаков превращали свою страну в живой образ небес. Хотя знания о том, как люди первоначально использовали эти великие ландшафтные храмы, давно забыты, местонахождение многих из священных мест, составляющих зодиаки, до сих пор известно.

Другие сакральные географии основаны на геодезии. Отделение прикладной математики, геодезия касается величины и фигуры Земли, а также расположения точек на ее поверхности. Ранние египтяне были мастерами этой науки. Главный продольный меридиан преддинастического Египта был проложен таким образом, чтобы разделить страну пополам, проходя от города Бехдет на побережье Средиземного моря, через остров в Ниле около Великой пирамиды, вплоть до того места, где он снова пересек Нил. на второй катаракте. Города и церемониальные центры были специально построены на расстояниях, точно измеренных от этой священной продольной линии. В каждом из этих геодезических центров каменный маркер, называемый пуп (иногда переводится как «пуп Земли») был помещен в храм и отмечен меридианами и параллелями, показывающими направление и расстояния до других священных мест. Описывая практику геодезии в древней Греции, Роберт Темпл рассказывает нам о оракулах в восточной части Средиземноморья ...

На первый взгляд кажется, что они разбросаны, по-видимому, случайно. Тем не менее, в их распространении существует закономерность, которая указывает на высокоразвитую науку о географии в древние времена ... Оракул-центры Додона, Делфи, Делос, Ситера, Кноссос и Кипр связаны между собой как единое целое. друг от друга на градус широты и являются интегральными градусами широты от Бехдета в Египте ... Удивительно, что если вы поместите точку компаса на Фивы в Египте, вы сможете провести дугу через Додону и Мецамор .... Дело в том, что равносторонний треугольник образован линиями, соединяющими Фивы с Додоной и горой. Арарат. Эти факты не могут быть случайностью. (9)

Мы также находим дразнящие свидетельства древней ландшафтной геометрии во Франции, Германии и Англии. Например, в регионе Лангедок на юге Франции предварительные исследования выявили сложное расположение пятиугольников, пятиугольников, кругов, шестиугольников и линий сетки, расположенных на территории площадью около сорока квадратных миль. Расположенные вокруг естественной, но загадочно математически совершенной пентаграммы из пяти горных вершин, древние строители возвели огромный ландшафтный храм, составные части которого были точно расположены в соответствии с тайным знанием сакральной геометрии. (10)

Как в Англии, так и в Германии исследователи обнаружили обширные свидетельства другой формы сакральной географии, которая заключается в линейном расположении древних священных мест на больших расстояниях. Английские линии, особенно немецкие, хорошо известны. Британский антиквар Альфред Уоткинс с публикацией Старый прямой путь В 1925 впервые привлекли их внимание современников. В течение многих лет Уоткинс путешествовал по английской сельской местности, посещая и фотографируя доисторические места, такие как курганы, стоячие камни и каменные пирамиды из камней. Его привычка заключалась в том, чтобы отмечать на подробных топографических картах места посещенных им мест. Взглянув на свои карты однажды в 1921, он заметил, что многие из этих мест были расположены на трассах, которые простирались на несколько миль по всей сельской местности. Называя эти выравнивания лей-линииУоткинс предположил, что он обнаружил остатки обширной системы следов торговцев, построенных во времена неолита. Археологическое датирование с тех пор подтвердило неолитическое происхождение этих линий, но опровергло представление о том, что линии использовались для транспортных целей, потому что линии пролегают прямо через землю, что делает их непрактичными для транспортных целей.

Со времени первоначального исследования Уоткина в Британии было обнаружено много других пейзажных линий, связывающих как древние священные места, так и церкви дореформации, которые сами очень часто находились в местах известной дохристианской святости. Цель и масштабы линий остаются загадкой. В более поздние годы Уоткинс перестал использовать термин лей-линиипредпочитая вместо этого просто называть ландшафтную разметку прямые трассы, Срок лей линия застрял, однако, и стал означать нечто совершенно иное, чем задумал Уоткинс. Так как так называемое движение нью-эйдж неправильно использует этот термин, лей-линии, как говорят, являются путями энергии, бегущими по поверхности земли. Уоткинс, однако, никогда не описывал лей-линии таким образом. Тем не менее, даже если сам Уоткинс не говорил о линиях энергии как о линиях энергии, на самом деле вдоль линий течет какая-то энергия или сила. Доусеры и другие люди, особенно чувствительные к земной энергии, отмечали это на Британских островах, а также во многих других местах по всему миру.

В этом кратком обсуждении сакральной географии мы должны также рассмотреть загадку прямых линий, оставленных на ландшафте архаическими культурами в Западном полушарии. Примеры включают линии Наска в Перу, аналогичные линии на Альтиплано пустыни западной Боливии и обширные линейные отметки, оставленные индейцами анасази в окрестностях каньона Чако в Нью-Мексико.

Мистическая археология, озадаченная происхождением и назначением линий Чако, интерпретирует их как следы древних торговцев. Это объяснение несостоятельно. Линии не следуют естественным контурам местности, а проходят прямо через землю, часто поднимаясь по поверхности вертикальных скал, что делает их совершенно непригодными для перевозки людей или припасов. Кроме того, поблизости были обнаружены дороги и следы, характерные для местности, относящиеся к тем же периодам, что и прямые линии, что подрывает объяснение того, что прямые линии Чакоана использовались для транспортных целей.

Английский писатель земных загадок Пол Деверо представил интересную интерпретацию прямых линий в Чако и других местах, где они встречаются по всему миру. Он предполагает, что это могут быть духовные линии - маркировка, оставленная на поверхности Земли для обозначения духовных путешествий, магических полетов и переживаний вне тела древних шаманов. Таким образом, линии - это физические корреляты маршрутов шаманского полета в духовном ландшафте. (11)

Sacred Sites: Places of Peace and Power

Sacred Geography

The Location of Sacred Sites According to Regional Configurations of Sacred Geography

Throughout the ages many cultures have conceived of geographic space and expressed those conceptions in a variety of ways. One expression of these conceptions has been by the establishment of sacred geographies. For this essay’s purpose, sacred geography may be broadly defined as the regional (and even global) geographic locating of sacred places according to various mythological, symbolic, astrological, geodesical and shamanic factors. Let us briefly discuss examples of each of these kinds of sacred geographies.

Perhaps the oldest form of sacred geography and one that has its genesis in mythology is that of the aborigines of Australia. According to aboriginal legends, in the mythic period of the beginning of the world known as the dreamtime, ancestral beings in the form of totemic animals and humans emerged from the interior of the Earth and began to wander over the land. As these dreamtime ancestors roamed the Earth they created features of the landscape through such everyday actions as birth, play, singing, fishing, hunting, marriage and death. At the end of the dreamtime these features hardened into stone and the bodies of the ancestors turned into hills, boulders, caves, lakes and other distinctive landforms.

These places, such as Uluru (Ayers Rock) and Katatjuta (the Olgas Mountains) became sacred sites. The paths the totemic ancestors had trod across the landscape became known as dreaming tracks, or songlines, and they connected the sacred places of power. The mythological wanderings of the ancestors thus gave the aborigines a sacred geography, a pilgrimage tradition and a nomadic way of life. For more than forty thousand years - making it the oldest continuing culture in the world - the aborigines followed the dreaming tracks of their ancestors.

During the course of the yearly cycle various aboriginal tribes would make journeys, called walkabouts, along the songlines of various totemic spirits, returning year after year to the same traditional routes. As people trod these ancient pilgrimage routes they sang songs that told the myths of the dreamtime and gave travel directions across the vast deserts to other sacred places along the songlines. At the totemic sacred sites, where dwelt the mythical beings of the dreamtime, the aborigines performed various rituals to invoke the kurunba, or spirit power of the place. This power could be used for the benefit of the tribe, the totemic spirits of the tribe and the health of the surrounding lands. For the aborigines, walkabouts along the songlines of their sacred geography were a way to support and regenerate the spirits of the living Earth and also a way to experience a living memory of their ancestral dreamtime heritage.

Another example of a sacred geography, deriving from the realm of the symbolic, may be found in the landscape mandalas of Japanese Shingon Buddhism. Used as aids in meditation by both Hindus and Buddhists, mandalas are geometric arrangements of esoteric symbols or symbolic representations of the abodes of various deities. Drawn or painted on paper, cloth, wood or metal and gazed upon by meditators, mandalas are normally no more than a few square feet in size. On the Kii peninsula in Japan, however, Shingon Buddhism projected mandalas over enormous geographical areas from as early as the eleventh century AD.

Considered to be symbolic representations of the residence of the Buddha, these landscape mandalas produced a sacred geography for the practice and realization of Buddhahood. The mandalas were projected upon a number of pre-Buddhist (Shinto) and Buddhist sacred mountains, and the practice of monks and pilgrims was to travel from peak to peak in order to venerate the Buddhas and Bodhisattvas residing on them. Just as a meditator would "enter" a painted mandala through visual concentration upon it, a pilgrim to the landscape mandalas of the Kii peninsula would enter the mountains, thereby entering the realm of the Buddha. The passage through the landscape mandalas was made according to a specific and circuitous route. Ascents of the sacred mountains were conceived of as metaphorical ascents through the world of enlightenment, with each stage in the long walking pilgrimage representing a stage in the process through the realms of existence conceived of by Buddhism. (6)

Another fascinating form of sacred geography was practiced in ancient China. Called feng-shui (pronounced fung-shway) in Chinese, it was a mixture of astrology, topography, landscape architecture, yin-yang magic and Taoist mythology. One of the first Westerners to study feng-shui, the nineteenth century Christian missionary E. J. Eitel commented…

The Chinese look upon nature not as a dead, inanimate fabric, but as a living, breathing organism. They see a golden chain of spirited life running through every form of existence and binding together, as in one living body, everything that subsists in heaven above or earth below. (7)

This living spirit or life force was called chi and it was believed to manifest in three forms: one that circulates in the atmosphere, one in the earth, and another that moves through the human body (and also the bodies of animals). The practice of acupuncture was concerned with the study and stimulation of chi within the body, while feng-shui was concerned with the study and use of terrestrial chi.

Beginning as early as 2000 BC, the Chinese were conducting skilled topographical surveys and interpreting landforms according to the beliefs of Taoist mythology and astrology. By the Ming dynasty (1368-1644) all of China south of the Great Wall had been organized into a vast sacred geography. Mountainous regions were believed to have vigorous rushing chi while flat and monotonous land had sluggish slow-moving chi. Feng-shui, which literally means "wind-water", was the practice of harmonizing the chi of the land with the chi of human beings for the benefit of both. Temples, monasteries, dwellings, tombs and seats of government were established at places with an abundance of good chi. At certain sites varying degrees of landscape alteration would be undertaken to further improve the presence and movement of chi. Hills would be contoured or truncated and the course of rivers would be changed in order to produce the best energetic conditions for various human activities. These naturally occurring power places that were structurally altered by humans became some of the primary sacred sites of China.

This delineation of sacred geography and the ensuing practice of large-scale landscape architecture astonished the first Europeans visiting China. Having neither a similar tradition nor a term to describe feng-shui, early Western writers dubbed it geomancy. While this term has lately gained a certain popular currency it is an incorrect use of the word. The word geomancy literally means "earth divination" (geo-mancy), and it is believed to have been coined by Pliny the Elder when he met a group of mystics who tossed stones on the ground and then divined the future according to their configurations. The practice of feng-shui is more accurately described by the term terrestrial astrology.

Astrology has also been the basis of sacred geographies found in other parts of the world. Writing in Sacred Geography of the Ancient Greeks, Jean Richer says:

The evidence of the monuments shows in an undeniable way, but not yet clearly perceived, that during more than two thousand years, the Phoenicians, the Hittites, the ancient Greeks, and then the Etruscans, the Carthaginians, and the Romans, had patiently woven a fabric of correspondences between the sky, especially the apparent course of the sun through the zodiac, the inhabited earth, and the cities built by humanity. (8)

In his extensively researched books, Richer presents diagrams of immense astrological zodiacs overlaid on the mainland and islands of Greece. With central points at such sacred sites as the Parthenon in Athens, the oracle shrines of Delphi and Siwa, Egypt, and the island of Delos the zodiacs extended across the lands and seas, passing through numerous important pilgrimage centers of great antiquity. The architects of these vast terrestrial zodiacs were making their country a living image of the heavens. While the knowledge of how people originally used these great landscape temples is long forgotten, the locations of many of the individual sacred sites comprising the zodiacs are still known.

Other sacred geographies have their basis in geodesy. A branch of applied mathematics, geodesy is concerned with the magnitude and figure of the Earth, and the location of points on its surface. The early Egyptians were masters of this science. The prime longitudinal meridian of predynastic Egypt was laid out to bisect the country precisely in half, passing from the city of Behdet on the Mediterranean coast, through an island in the Nile near the Great Pyramid, all the way to where it crossed the Nile again at the Second Cataract. Cities and ceremonial centers were purposely constructed at distances precisely measured from this sacred longitudinal line. At each of these geodetic centers a stone marker called an omphalos (sometimes translated as "navel of the Earth") was placed in a temple and marked with meridians and parallels, showing the direction and distances to other sacred sites. Writing of the practice of geodesy in ancient Greece, Robert Temple tells us the oracle centers in the eastern Mediterranean region...

seem at casual glance to be dotted around apparently at random. However, there is actually a pattern in their distribution which indicates a highly advanced science of geography in ancient times....The oracle centers of Dodona, Delphi, Delos, Cythera, Knossos and Cyprus are linked as a series, they are all separated from each other by a degree of latitude and are integral degrees of latitude from Behdet in Egypt....It is extraordinary that if you place a compass point on Thebes in Egypt you can draw an arc through both Dodona and Metsamor....The fact is that an equilateral triangle is formed by the lines joining Thebes with Dodona and Mt. Ararat. These facts cannot possibly be an accident. (9)

We also find tantalizing evidence of ancient landscape geometries in France, Germany and England. In the Languedoc region of southern France, for example, preliminary research has revealed a complex arrangement of pentagons, pentacles, circles, hexagons and grid lines laid out over some forty square miles of territory. Situated around a natural yet mysteriously a mathematically perfect pentagram of five mountain peaks, ancient builders erected a vast landscape temple whose component parts were precisely positioned according to the arcane knowledge of sacred geometry. (10)

In both England and Germany researchers have found extensive evidence of another form of sacred geography, this being the linear arrangements of ancient sacred sites over long distances. The English lines, more so than the German, are particularly well known. The British antiquarian Alfred Watkins with the publication of The Old Straight Track in 1925 first brought them to modern attention. For many years Watkins had trekked across the English countryside visiting and photographing prehistoric sites such as mounds, standing stones and rock cairns. His habit was to mark on detailed topographic maps the locations of the sites he had visited. Gazing at his maps one day in 1921 he noticed that many of the sites were situated on alignments that stretched for miles across the countryside. Calling these alignments ley lines, Watkins conjectured that he had found the remnants of a vast system of traders' tracks constructed in Neolithic times. Archaeological dating has since confirmed the Neolithic origin of these lines but has disproved the notion that the lines were used for transportation purposes because the lines run arrow-straight across the land, making them impractical for transportation uses.

Since Watkin's initial research many other landscape lines have been found in Britain linking both ancient sacred sites and pre-Reformation churches, which were themselves very often situated at places of known pre-Christian sanctity. The purpose and extent of the lines remains a mystery. In his later years Watkins stopped using the term ley lines, preferring instead to call the landscape markings simply straight tracks. The term ley line has stuck, however, and has come to mean something quite different than what Watkins originally conceived. As the so-called new-age movement incorrectly uses the term, ley lines are said to be paths of energy running across the surface of the earth. Watkins, however, never described ley lines in this way. Yet even though Watkins himself did not speak of ley lines as being energy lines there actually is some sort of energy or force flowing along the lines. Dowsers and other people with particularly keen sensitivities to earth energies have noted this throughout the British Isles as well as at many other places around the world.

In this brief discussion of sacred geographies we must also consider the enigma of the straight lines left on the landscape by archaic cultures in the Western Hemisphere. Examples include the Nazca lines in Peru, similar lines on the altiplano deserts of western Bolivia, and the extensive linear markings left by the Anasazi Indians in the vicinity of Chaco Canyon in New Mexico.

Mystified as to the origin and purpose of the Chaco lines, mainstream archaeology interprets them as ancient traders' tracks. This explanation is untenable. The lines do not follow the natural contours of the terrain but rather run straight across the land, often going up the face of vertical cliffs, making them completely unsuitable for transportation of either people or supplies. Furthermore, terrain-specific roads and tracks dating from the same periods as the straight lines have been found nearby, thus undermining the explanation that the Chacoan straight lines were used for transportation purposes.

The English earth mysteries writer Paul Devereux has put forth an interesting interpretation of the straight lines at Chaco and other places where they are found around the world. He suggests they may be spirit lines – marking left upon the surface of the Earth to represent the spirit journeys, magical flights and out-of-body experiences of ancient shamans. The lines are thus the physical correlates of the routes of shamanic flight in the spirit landscape. (11)

  • Pinterest