Звук и музыка

Влияние звука и музыки

Сила звука и музыки хорошо известна. У большинства людей есть любимые виды музыки, которые они любят слушать часами подряд. Действительно, звук обладает такой силой, что только несколько нот, сыгранных в определенных комбинациях, могут стимулировать отчетливые чувства безмятежности, волнения, радости, возбуждения, грусти и предчувствия. Давным-давно в Китае, Индии, Персии, Египте, Греции и многих других местах по всему миру знание звука представляло собой чрезвычайно изысканную науку, основанную на понимании вибрации как основного причинного импульса вселенной. Многочисленные древние космологии и мифологии рассказывают, как создавалась вселенная, когда боги говорили, пели или произносили священные звуки. Отрывок из Нового Завета (Иоанн 1: 1) повторяет эту идею лаконично: «В начале было Слово, Слово было у Бога, а Слово было Бог».

Священники и жрицы древности хорошо знали об удивительной силе звука и использовали духовную музыку, секретные гармонии и специфические образцы перкуссии как для духовных, так и для терапевтических целей. Ветхий Завет (1 Самуил 16: 14-23) рассказывает о том, как Давид освободил Саула от навязчивой депрессии с помощью музыки. Известно, что Гиппократ, отец медицины, доставлял пациентов с крайними случаями болезни в храмы бога Асклепия, чтобы послушать священную музыку, которая там звучала и исполнялась. И использование звука было неотъемлемой частью Индии аюрведический Система медицины на протяжении тысячелетий.

Как объяснить терапевтическую силу звука? Джонатан Голдман, музыкант и музыкальный учёный, много лет путешествовал по миру в поисках ответа. В своей книге «Исцеляющие звуки: сила гармоник» он комментирует, что доктор Альфред Томатис, французский врач, специализирующийся на целительных свойствах звука ...

считает, что священные песнопения из разных традиций богаты высокочастотными гармониками и обладают нейрофизиологическим эффектом, который заряжает мозг ... В частности, Томатис обнаружил, что звуки, содержащие высокочастотные гармоники, такие как те, которые встречаются в григорианских песнопениях, чрезвычайно выгодно Именно эти высокие частоты (около 8000 Гц) способны заряжать центральную нервную систему и кору головного мозга. По словам доктора Томатиса, почти все черепные нервы ведут к уху. В частности, считается, что ухо неврологически связано с зрительными и глазодвигательными нервами и поэтому взаимосвязано с процессом зрения и движения. Ухо также связано с блуждающим нервом или десятым черепным нервом. Этот нерв воздействует на гортань, бронхи, сердце и желудочно-кишечный тракт, и, следовательно, наш голос, наше дыхание, частота сердечных сокращений и пищеварение зависят от наших ушей ... Все во вселенной находится в состоянии вибрации. Это включает в себя человеческое тело. Каждый орган, кость, ткань и другие части тела имеют здоровую резонансную частоту. Когда эта частота изменяется, эта часть тела вибрирует из гармонии, и это то, что называется болезнью. Если бы можно было определить правильную резонансную частоту для здорового органа, а затем спроецировать ее в ту часть, которая больна, орган должен вернуться к своей нормальной частоте, и должно произойти заживление .... Д-р. Маннерс, английский остеопат, с тех пор 1961 занимается исследованиями влияния звука на структуру и химию тела. Работая в предположении, что болезнь является «не совсем подходящей» для какого-либо аспекта тела, доктор Мэннерс сопоставил различные гармонические частоты, которые являются здоровыми резонансными частотами различных частей тела. Существуют частоты для каждого органа тела и для конкретных заболеваний. Есть также частоты для эмоциональных и психических проблем. (15)

Помимо их терапевтического эффекта, звуки и музыка использовались в религиозных контекстах с доисторических времен. Культуры во всем мире использовали звук, созданный человеческим голосом и необычайным разнообразием музыкальных инструментов, чтобы вызывать духов невидимых сфер, восхвалять божественное и пробуждать разум к возвышенным состояниям духовного сознания.

Самое раннее использование инструментовки, похоже, было перкуссия. Задолго до разработки струнных или духовых инструментов, доисторические народы создавали и играли на разных барабанах. Это искусство было развито в высшей степени в Африке, где более десятков тысяч лет шаманы обнаружили, что различные аранжировки барабанных ритмов создают связующую связь между различными сферами существования. Известно, что особые барабанные ритмы открывают волшебный доступ к коммуникативным духам растений и животных, от которых шаманы получают учения для людей своего племени. Австралийские аборигены одинаково волшебно использовали звук. Когда didjeriduзвучит австралийский инструмент аборигенов, аборигены верят, что он создает звуковое поле, своего рода межпространственное окно, через которое Wandjina (раса сверхъестественных существ, которые предшествовали аборигенам и которые создали мир) могут путешествовать к аборигенам и наоборот.

В равной степени по силе различные звуки, издаваемые музыкальными инструментами, звучат, когда отдельные люди или группы людей поют, тонируют или поют. Вибрируя через тела певца и слушателя, эти звуки также обладают преобразующим качеством, которое способствует пробуждению и развитию духовного сознания. В книге «Тайная сила музыки» Дэвид Тейм объясняет…

Веды, основные писания индуизма и одни из древнейших религиозных текстов в мире не предназначались для чтения и изучения, а скорее были священными гимнами, которые произносились и исполнялись. Упанишады, которые являются частью Вед, - это не стихи или письменные диалоги, а песни. Их функцией было не просто передать абстрактную интеллектуальную мудрость, но буквально высвободить эту мудрость как реальную и священную энергию. Энергия всегда считалась высвобожденной, когда звучали магические санскритские формулы. Затем эта энергия помогла - не только теоретически, но и практически - создать духовные состояния ума и жизни, которые описывались словами. (16)

Более известные примеры гармонического пения, все еще практикуемого, являются таковыми из исламских суфиев, григорианских монахов и тибетских буддистов. В настоящее время мы можем слушать такую ​​священную музыку на записях, кассетах и ​​компакт-дисках. Однако, когда они поют в великих святынях паломничества, их духовная сила, как для музыкантов, так и для слушателей, волшебным образом усиливается. Мечети, соборы и храмы древних времен, спроектированные и построенные со сакральной геометрией, функционируют как резонансные звуковые камеры. Те же самые математические пропорции, которые породили различные звуки, были также включены в измерения религиозных структур. Звук и структура были просто разными проявлениями одних и тех же универсальных математических констант. Поэтому, когда люди создают музыку в священных святынях, резонирует вибрирующее поле, проявляемое их звуками, и сакральная геометрия структуры. Из этого резонанса происходит пробуждение и оживление духовного сознания.

Sacred Sites: Places of Peace and Power

Sound and Music

The Influence of Sound and Music

The power of sound and music is well known. Most everyone has favorite kinds of music, which they enjoy listening to for hours on end. Indeed sound has such power that only a few notes played in particular combinations can stimulate the distinct feelings of serenity, excitement, joy, agitation, sadness and foreboding. In long-ago China, India, Persia, Egypt, Greece and many other places around the world the knowledge of sound was a highly refined science based upon an understanding of vibration as the primary causative impulse of the universe. Numerous ancient cosmologies and mythologies tell how the universe was created when the gods spoke, sang or intoned sacred sounds. A New Testament passage (John 1:1) echoes this idea succinctly: "In the beginning was the Word, the Word was with God, and the Word was God."

The priests and priestesses of antiquity were well aware of the awesome power of sound and used sacred music, secret harmonies and specific percussion patterns for both spiritual and therapeutic purposes. The Old Testament (1 Samuel 16: 14-23) relates how David released Saul from an obsessive depression by the use of music. Hippocrates, the father of medicine, is known to have taken patients with extreme cases of illness to temples of the god Asclepius in order to listen to the sacred music that was played and sung there. And the use of sound has been an integral part of India's ayurvedic system of medicine for thousands of years.

How are we to explain the therapeutic power of sound? Jonathan Goldman, both a musician and scholar of music, has traveled the world for many years in search of an answer. In his book Healing Sounds: The Power of Harmonics, he comments that Dr. Alfred Tomatis, a French physician specializing in the healing qualities of sound...

believes that the sacred chants from different traditions are rich in high-frequency harmonics and have a neurophysiological effect which charges the brain....In particular, Tomatis found that sounds which contain high frequency harmonics, such as those found in Gregorian chants, are extremely beneficial. It is these high frequencies (around 8000 hz) which are capable of charging the central nervous system and the cortex of the brain. According to Dr. Tomatis, nearly all of the cranial nerves lead to the ear. In particular, the ear is understood to be neurologically involved with the optic and oculomotor nerves, and therefore is interrelated with the process of vision and movement. The ear is also related to the vagus, or tenth cranial nerve. This nerve affects the larynx, the bronchi, the heart and the gastrointestinal tract and thus our voice, our breathing, our heart rate and our digestion are affected by our ears....Everything in the universe is in a state of vibration. This includes the human body. Every organ, bone, tissue and other part of the body has a healthy resonant frequency. When that frequency alters, that part of the body vibrates out of harmony and this is what is termed disease. If it were possible to determine the correct resonant frequency for a healthy organ and then project it into that part which is diseased, the organ should return to its normal frequency and a healing should occur....Dr. Manners, an English osteopath, has since 1961 been engaged in research into the effects of sound upon the structure and chemistry of the body. Working under the premise that disease is an "out of tuneness" of some aspect of the body, Dr. Manners has correlated different harmonic frequencies which are the healthy resonant frequencies of different parts of the body. There are frequencies for every organ of the body and for specific diseases. There are also frequencies for emotional and mental problems. (15)

Besides their therapeutic effects, sounds and music have been used in religious contexts since prehistoric times. Cultures throughout the world have used sound, created by both the human voice and an extraordinary variety of musical instruments, to call forth the spirits of unseen realms, to praise the divine and to awaken the mind to sublime states of spiritual consciousness.

The earliest use of instrumentation seems to have been percussion. Long before the development of string or wind instruments, prehistoric peoples were making and playing many kinds of drums. This art was developed to its highest degree in Africa, where over tens of thousands of years shamans discovered that different arrangements of drum beats created a connecting link between different realms of existence. Particular drumbeat patterns were known to give magical access to the communicative spirits of plants and animals, from which the shamans received teachings for the people of their tribe. The Australian aborigines had an equally magical use of sound. When the didjeridu, an Australian aboriginal instrument, is sounded, the aborigines believe it creates a sonic field, a sort of interdimensional window through which the Wandjina (a race of supernatural beings who preceded the aborigines and who created the world) can travel to the aborigines and vice versa.

Equal in power to the different sounds produced by musical instruments are those produced when individuals or groups of people chant, tone or sing. Vibrating through the bodies of both the singer and the listener these sounds also have a transformative quality that contributes to the awakening and development of spiritual consciousness. Writing in The Secret Power of Music, David Tame explains…

The Vedas, the basic scriptures of Hinduism, and among the oldest religious texts in the world were not intended to be read and studied but rather were sacred hymns which were intoned and sung. The Upanishads, which form a part of the Vedas, are not poems or written dialogues, but songs. Their function was not merely to convey abstract, intellectual wisdom, but literally to release that wisdom as a real and sacred energy. Energy was always considered to be released when the magical Sanskrit formulas were vocalized. This energy then helped - not only theoretically, but also practically - to create the spiritual states of mind and of life which the words described. (16)

Better-known examples of harmonic chants still being practiced are those of the Islamic Sufis, Gregorian monks and Tibetan Buddhists. Nowadays we may listen to such sacred music on records, tapes and CDs. However, when they are chanted within the great pilgrimage shrines, their spiritual power, for both musicians and listeners alike, is magically amplified. The mosques, cathedrals and temples of olden times, designed and built with sacred geometry, function as resonant sound chambers. The same mathematical proportions that gave birth to the various sounds were also incorporated into the measurements of the religious structures. Sound and structure were simply different manifestations of the same universal mathematical constants. Therefore, when people make music within the sacred shrines, the vibratory field manifested by their sounds and the sacred geometry of the structure resonates. Out of this resonance comes an awakening and quickening of spiritual consciousness.


  • Pinterest