Остров Тинос


Церковь Мегалохари, остров Тинос, Греция

Залитый ветрами остров Тинос, расположенный на архипелаге Киклады и в пяти часах езды на пароме из Афин, был заселен более двадцати пятисот лет. Остров многих сражений и разных народов, горный Тинос управляется ионийцами, персами, афинянами, спартанцами, македонцами, венецианцами, франками, турками и русскими, а также испытывает опустошение арабских и варварских пиратов. Теперь мирный остров из сорока побеленных деревень и более чем церквей и монастырей 700, Тинос известен во всем греческом православном мире своей чудотворной иконой исцеления Девы Марии.

В древности Тинос был хорошо известен как священное место в восточной части Средиземного моря, которое часто посещали из-за его храмов Посейдона и Диониса. Никакие исторические источники не проливают свет на первоначальное христианское присутствие на острове, однако известно, что ранняя церковь, византийская структура, была построена непосредственно на фундаментах храма Диониса. Середина 10th Век нашей эры видел вторжение мусульманских рейдеров, их разрушение византийской церкви и отказ от сайта. Восемь веков спустя, в июне 1822 в женском монастыре Кехровунион, у монахини по имени Пелагия была серия видений Святой Богородицы. Мария проинструктировала Пелагию сообщить старейшинам деревни Тинос, что они должны начать раскопки на необрабатываемом поле, где они найдут священную икону. Раскопки начались, и в январе 30, 1823, рабочий, копающий землю, обнаружил икону. Последующие археологические раскопки определили, что область открытия иконы была местом расположения древней византийской церкви и, до этого, храма Диониса.

Икона под названием «Панагия Евангелистрия», что означает «Богоматерь добрых вестей», является прекрасным изображением Марии, стоящей на коленях с склоненной в молитве головой. Ученые считают, что он старше византийского периода, возможно, это работа апостола и евангелиста св. Луки. Предполагается, что икона была священным объектом в византийской церкви и была скрыта или потеряна во времена мусульманских нашествий. Вскоре после открытия иконы началось строительство новой церкви. До того как церковь была завершена в 1830, большое количество паломников начали приезжать на остров со всей Греции. Многочисленные сообщения о чудесах исцеления быстро увеличили известность Церкви Меголохари, в результате чего сегодня священная икона является самым почитаемым предметом паломничества греческого народа. В храме празднуют четыре главных дня праздника: январь 30, годовщина открытия иконы; Март 25, Благовещение Марии; Июль 23, годовщина видения монахини Пелагии; и август 15, Успение Марии. В каждый из этих дней обычно тихий город Тинос заполняется многими тысячами знаменитых паломников. Я прожил на острове несколько месяцев и нашел его одним из самых спокойных мест среди всех священных мест, которые я посетил. Помимо церкви Megolohari, самая высокая вершина на Тинос, Mt. Пророк Илия, также прекрасное место, чтобы провести день спокойной медитации.

Читатели, интересующиеся более подробной информацией об острове Тинос и его традиции паломничества, получат прекрасное антропологическое исследование от Джилл Дубиш: В другом месте: паломничество, пол и политика в греческом островном храме.


Пилигрим в церкви Мегалохари, остров Тинос, Греция


Церковь Мегалохари, остров Тинос, Греция
Martin Gray культурный антрополог, писатель и фотограф, специализирующийся на изучении и документировании мест паломничества по всему миру. За год 38 он посетил более священных мест 1500 в странах 165. Места Мира и Власти веб-сайт является наиболее полным источником информации на эту тему.

Путеводители по Греции

Мартин рекомендует эти путеводители

Остров Тинос

Sacred Sites: Places of Peace and Power

Tinos Island

 
Church of the Megalohari, Tinos Island, Greece    

The windswept island of Tinos, located in the Cyclades archipelago and five hours by ferryboat from Athens, has been settled for well over twenty-five hundred years. An island of many battles and different peoples, mountainous Tinos has been ruled by Ionians, Persians, Athenians, Spartans, Macedonians, Venetians, Franks, Turks, and Russians as well as experiencing the ravages of Arab and Barbary pirates. Now a peaceful island of forty whitewashed villages and more than 700 churches and monasteries, Tinos is famous throughout the Greek Orthodox world for its miraculous healing icon of the Virgin Mary.

In antiquity, Tinos was well known as a sacred place in the eastern Mediterranean, visited frequently for its temples of Poseidon and Dionysos. No historical sources shed light on the initial Christian presence on the island yet it is known that an early church, a Byzantine structure, was built directly upon the foundations of the temple of Dionysos. The middle of the 10th century AD saw the invasion of Muslim raiders, their destruction of the Byzantine church, and the abandonment of the site. Eight centuries later, in June of 1822 at the nunnery of Kechrovounion, a nun by the name of Pelagia had a series of visions of the Holy Virgin. Mary instructed Pelagia to inform the elders of Tinos village that they were to begin excavations in an uncultivated field, where they would find a sacred icon. Excavations began and on January 30, 1823, a worker digging in the soil discovered the icon. Subsequent archaeological excavations have determined the area of the icon's discovery to have been the site of the ancient Byzantine church and, before that, the temple of Dionysos.

The icon, called Panagia Evangelistria, meaning Our Lady of Good Tidings, is a beautiful portrayal of Mary kneeling with her head bent in prayer. Regarded by scholars as being older than the Byzantine period, it may perhaps be the work of the Apostle and Evangelist St. Luke. It is assumed that the icon was a sacred object in the Byzantine church and was hidden or lost around the time of the Muslim invasions. Shortly after the discovery of the icon, the construction of a new church was begun. Before the church was completed in 1830, large numbers of pilgrims had begun to come to the island from throughout Greece. Numerous reports of miracles of healing rapidly increased the fame of the Church of the Megolohari, with the result that today the sacred icon is the most venerated pilgrimage item of the Greek nation. Four major festival days are celebrated at the shrine: January 30, the anniversary of the finding of the icon; March 25, the Annunciation of Mary; July 23, the anniversary of the vision of the nun Pelagia; and August 15, the Assumption of Mary. On each of these days the normally quiet town of Tinos is filled with many thousands of celebrating pilgrims. I have lived for a number of months on the island and found it one of the most peaceful places of all the many sacred sites I have visited. Besides the Church of the Megolohari, the tallest peak on Tinos, Mt. Prophet Elias, is also a fine place to spend a day of quiet meditation.

Readers interested in more detailed information on the Island of Tinos and its pilgrimage tradition will enjoy the excellent anthropological study by Jill Dubisch: In a Different Place: Pilgrimage, Gender, and Politics at a Greek Island Shrine.


Pilgrim at the Church of the Megalohari, Tinos Island, Greece


Church of the Megalohari, Tinos Island, Greece    

  • Pinterest

Tinos Island