Храм Дакешвари, Дакка

Статуя богини Дурги, убивающей демоническое мифологическое существо, Храм Дхакешвари, Дакка, Бангладеш
Статуя богини Дурги, убивающей демоническую мифологию
существо, храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш (Увеличивать)

Дхакешвари, что означает «Богиня Дакки», является основным индуистским храмом в Бангладеш. В год 1966 его стали называть Дхакешвари Джатия Мандир - результат кампании бангладешских индуистских групп, которые требовали официального признания после объявления ислама государственной религией в 1988. Он принадлежит государству, что делает его национальным храмом Бангладеш.
Согласно легенде, Дакешвари был построен в XII веке королем Баллалом Сеном из династии Сена. Говорят, что король мечтал о статуе богини Дурги, похороненной в джунглях, и после обнаружения статуи установил ее в своем храме как Дакешвари. Нынешний архитектурный стиль храма, однако, нельзя отнести к 12-му веку из-за многочисленных реконструкций, ремонтов и перестроек, которые происходили с течением времени. Нынешнему храму 200 лет, и он был построен агентом Ост-Индской компании, хотя вполне вероятно, что агент просто отремонтировал существующий храм. Это трехкомнатное здание с верандой впереди и красивыми деревянными дверями с резьбой. В северо-восточном углу комплекса находятся четыре небольших храма Шивы, построенных в 12-м веке королем Мансингом. Храм Дхакешвари открыт каждый день, и приветствуются люди всех религий.

Святыни Шивы, Храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш
Святыни Шивы, Храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш (Увеличивать)

Некоторые считают храм Дхакешвари одним из Шакти Питасгде упал драгоценный камень из короны богини Сати. Хотя истина этого неизвестна, храм высоко почитался на протяжении многих сотен лет. Первоначальную 800-летнюю статую Дурги привезли в Кумартули, Калькутта, в Западной Бенгалии, Индия, но точная копия этой статуи до сих пор хранится в Дакесвари.

Храм Дакешвари был сильно поврежден во время Освободительной войны 1971 в Бангладеш, и более половины зданий храма было разрушено. Главный зал поклонения был передан пакистанской армии и использовался в качестве хранилища боеприпасов. Храм был дополнительно поврежден во время нападений мусульманской толпы 1989-92. Значительная часть земель храма была утрачена в результате принятия Закона об имуществе об имуществе и конфискации правительством Бангладеш, а нынешние помещения значительно меньше, чем исторический охват имущества.

Храм Дхакешвари является центром социально-культурной и религиозной деятельности. Каждый год большое празднование Дурга Пуджа (самое важное событие в бенгальском индуистском календаре) в Дакке проводится в храме. Несколько тысяч верующих и зрителей (включая мусульман) проходят через помещение, где им предлагают прасад (еда - обычно рис и чечевица). Дурга Пуджа заканчивается через пять дней, когда идолы Дурги и ее четверых детей, Лакшми, Сарасвати, Картик и Ганеш, взяты в процессии из храма для погружения в реку или море. Биджая Саммелани Культурная программа проходит в прилегающем плацу через несколько дней после завершения Дурга-пуджи, и это также крупное культурное событие в календаре Дакки, регулярно привлекающее лучших исполнителей из музыкальной и киноиндустрии Дакки.

Одним из наиболее важных событий года является шествие Джанмаштами, которое начинается у храма Дхакешвари, а затем идет по улицам Старой Дакки; это происходит в день рождения Господа Кришны, который также является государственным праздником в Бангладеш и уступает только Дурге Пудже по значению в бенгальском календаре. Процессия восходит к 1902, но была остановлена ​​в 1948 после создания Пакистана и последующих нападений мусульманских толп в Дакке. Процессия была возобновлена ​​в 1989.

В предыдущие века фестивали также происходили в течение месяца чайтра в храмовом комплексе (в индийских и тамильских календарях Чайтра является первым месяцем года, в бенгальском и непальском календарях он считается последним месяцем, а по григорианскому календарю он начинается в марте или апреле).

Дакка, ранее пишется как Дакка по-английски является столицей и одним из старейших городов Бангладеш. История Дакки начинается с существования урбанизированных поселений в области, которая теперь Дакка датируется 7-м веком н.э. Городская территория находилась под властью буддийского королевства Камарапа, а затем перешла под контроль династии Сены в 9-м веке нашей эры. После династии Сена Дакка последовательно управлялась тюркскими и афганскими правителями, спускающимися из Делийского султаната до прибытия Моголов в 1608. После Моголов англичане правили регионом более 150 лет до независимости Индии. В 1947 Дакка стала столицей провинции Восточная Бенгалия под властью Пакистана. После обретения Бангладеш независимости в 1971 Дакка стала столицей нового государства.

Существуют разные теории происхождения названия Дакка, Одна из них заключается в том, что это название появилось после основания храма Богини Дхакешвари Раджа Баллал Си в 12-м веке. Другой исходит от Раджатарангини текст, написанный кашмирским брахманом по имени калхана. Он говорит, что регион был первоначально известен как Дакка, Слово Дакка означает сторожевая башня, Бикрампур и Сонаргаон - ранние цитадели бенгальских правителей располагались поблизости. Так что Дакка, вероятно, использовалась в качестве сторожевой башни для их укреплений.

Статуя Шивы, Храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш
Статуя Шивы, Храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш (Увеличивать)
Martin Gray культурный антрополог, писатель и фотограф, специализирующийся на изучении и документировании мест паломничества по всему миру. За год 38 он посетил более священных мест 1500 в странах 165. Места Мира и Власти веб-сайт является наиболее полным источником информации на эту тему.

Храм Дакешвари, Дакка, Бангладеш

Places ofPeace and PowerPeace and Power

Dhakeshwari Temple, Dhaka

Statue of the goddess Durga killing a demonic mythological being, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh
Statue of the goddess Durga killing a demonic mythological
being, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh (Enlarge)

Dhakeshwari, meaning 'Goddess of Dhaka' is the primary Hindu temple in Bangladesh. In the year 1966 it began to be called Dhakeshwari Jatiya Mandir, the result of a campaign by Bangladeshi Hindu groups who had been demanding official recognition following the declaration of Islam as the state religion in 1988. It is state-owned, giving it the distinction of being Bangladesh's National Temple.
According to legend Dhakeshwari was built in the 12th century by King Ballal Sen of the Sena dynasty. It is said the king dreamt of a statue of the goddess Durga buried in the jungle and after finding the statue installed it in his temple as Dhakeshwari. The current architectural style of the temple cannot, however, be dated to the 12th century because of the numerous renovations, repairs and rebuildings that have taken place over time. The present temple is two hundred years old and was built by an agent of the East India Company, though quite probably the agent merely renovated the existing temple. It is a three-roomed structure with a veranda in front and has beautiful wooden doors with carvings. In the northeastern corner of the complex are four small Shiva temples constructed in the 16th century by King Mansing. The Dhakeshwari temple is open everyday and people from all religions are welcome.

Shiva shrines, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh
Shiva shrines, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh (Enlarge)

Some people consider Dhakeshwari temple to be one of the Shakti Pithas, where the jewel from the crown of the Goddess Sati had fallen. While the truth of this is unknown, the temple has been highly venerated for many hundreds of years. The original 800-year-old statue of Durga was taken to Kumartuli, Kolkata in West Bengal, India but a replica of that statue is still held at Dhakeswari.

The Dhakeshwari Temple was severely damaged during the 1971 Bangladesh Liberation War, and over half of the temple's buildings were destroyed. The main worship hall was taken over by the Pakistan Army and used as an ammunitions storage area. The temple was further damaged during the Muslim mob attacks of 1989–92. A significant portion of the temple land has been lost due to the Vested Property Act and confiscation by the Bangladesh Government, and the current premises are considerably smaller than the historic reach of the property.

The Dhakeshwari Temple is a hub of socio-cultural as well as religious activity. Each year, the large celebration of Durga Puja (the most important event in the Bengali Hindu calendar) in Dhaka is held at the temple. Several thousand worshippers and onlookers (including Muslims) stream through the premises where they are offered Prasad (food – usually rice and lentils). Durga Puja comes to an end after five days, with the idols of Durga and her four children Lakshmi, Saraswati, Kartik and Ganesh taken in processions from the temple for immersion in river or sea. A Bijaya Sammelani cultural program takes place in the adjoining parade ground a few days after Durga Puja is complete, and it is also a major cultural event in the Dhaka calendar, regularly attracting some of the top performers from the Dhaka music and film industry.

One of the most important events of the year is the Janmashthami procession which starts from Dhakeshwari temple and then proceeds through the streets of Old Dhaka; this occurs on the day of Lord Krishna's birthday, which is also a public holiday in Bangladesh and second only to Durga Puja in importance in the Bengali calendar. The procession dates back to 1902 but was stopped in 1948 following the establishment of Pakistan and subsequent attacks by Muslim mobs in Dhaka. The procession was resumed in 1989.

In previous centuries, festivals also happened during the month of Chaitra in the temple complex (In India's Hindu and Tamil calendars, Chaitra is the first month of the year, in the Bengali and Nepalese calendars it is considered the last month, and according to the Gregorian calendar it commences in March or April).

Dhaka, formerly spelled as Dacca in English, is the capital and one of the oldest cities of Bangladesh. The history of Dhaka begins with the existence of urbanized settlements in the area that is now Dhaka dating from the 7th century CE. The city area was ruled by the Buddhist kingdom of Kamarupa before passing to the control of the Sena dynasty in the 9th century CE. After the Sena dynasty, Dhaka was successively ruled by the Turkic and Afghan governors descending from the Delhi Sultanate before the arrival of the Mughals in 1608. After the Mughals, the British ruled the region for over 150 years until the independence of India. In 1947, Dhaka became the capital of the East Bengal province under the dominion of Pakistan. Following the independence of Bangladesh in 1971, Dhaka became the capital of the new state.

There are different theories regarding the origin of the name Dhaka. One is that the name came following the establishment of the Dhakeshwari Goddess temple by Raja Ballal Sea in the 12th century. Another comes from the Rajatarangini text, written by a Kashmiri Brahman named Kalhana. It says the region was originally known as Dhaka. The word Dhaka means watchtower. Bikrampur and Sonargaon — the earlier strongholds of Bengal rulers were situated nearby. So Dhaka was likely used as the watchtower for their fortifications.

Shiva statue, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh
Shiva statue, Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh (Enlarge)




Dhakeshwari Temple, Dhaka, Bangladesh