Шираз

Шираз
Храм Шах Чираг, Шираз

После святынь имама Резы в Мешхеде и Фатимы в Куме третьим по значимости местом паломничества в Иране является храм Шах Чираг в городе Шираз. Археологические раскопки указывают на поселение на месте Шираз в доисторический период и клинописные записи из великой церемониальной столицы Персеполя, 57 километров на север, показывают, что это был важный город в ахеменские времена. Однако, как город, он был основан в 684 нашей эры, после того, как арабские войска завоевали сасанцев. Буйиды (945-1055 AD) сделали Шираз своей столицей, строя мечети, дворцы и великую городскую стену. 13th и 14th веками Шираз считался литературным центром, особенно известным своими поэтами Саади и Хафезом, которые оба похоронены в городе. В Ширазе есть много великолепных исламских памятников, особенно его огромная мечеть Сефевидов, но наиболее заметным религиозным объектом является храм Сайеда Амира Ахмада (также называемый Ахмад ибн Муса).

Амир Ахмад и его брат Мир Мухаммед, оба из которых были братьями Имама Резы, нашли убежище в Ширазе после преследования Аббасидами шиитской секты (Амир Ахмад умер или был убит в 835). Могилы братьев, которые изначально были простыми мавзолеями, стали знаменитыми местами паломничества в 14.th Век, когда благочестивая и любящая искусство королева Таши Хатун построила у могил мечеть и богословскую школу. Изысканная гробница Амира Ахмада, известная как Шах Чираг или «Король Света», является местом поистине потрясающей красоты. Огромный купол над храмом инкрустирован сотнями тысяч кусочков тонко обработанной плитки, а внутренние стены также покрыты множеством ослепительных осколков стекла, смешанных с разноцветными плитками. В этом же комплексе находится мавзолей Мир Мухаммеда.

Помимо великого паломнического храма Шах Чираг, Шираз также известен своими многочисленными Imamzadihsэто святыни потомков или родственников двенадцати шиитских имамов. Термин имамзадих относится как к структуре храма, так и к святому, связанному со святыней. Считается, что разные святыни, или, точнее, имамзадхи, следящие за ними, обладают разными чудесными способностями, и поэтому паломники в Ширазе могут искать помощи в таких вопросах, как поиск супругов, облегчение родов и лечение различных физических и психологических заболеваний.

Шираз
Храм Шах Чираг, Шираз

Для получения дополнительной информации:

Martin Gray культурный антрополог, писатель и фотограф, специализирующийся на изучении и документировании мест паломничества по всему миру. За год 38 он посетил более священных мест 1500 в странах 165. Всемирный гид по паломничеству веб-сайт является наиболее полным источником информации на эту тему.

Шираз

Places ofPeace and PowerPeace and Power

Shiraz

  Shiraz
Shrine of Shah Chirag, Shiraz      

After the shrines of Imam Reza in Mashhad and Fatima in Qum, the third most venerated pilgrimage destination in Iran is the shrine of Shah Chirag in the city of Shiraz. Archaeological excavation indicates a settlement on the site of Shiraz in the prehistoric period and cuneiform records from the great ceremonial capital of Persepolis, 57 kilometers to the north, show that it was a significant town in Achaemenian times. As a city however, it was founded in 684 AD, after the Arab armies conquered the Sassanians. The Buyids (945-1055 AD) made Shiraz their capital, building mosques, palaces and a great city wall. The 13th and 14th centuries saw Shiraz as a literary center especially famous for its poets Sa'adi and Hafez, both of whom are buried in the city. There are many splendid Islamic monuments in Shiraz, especially its enormous Safavid mosque, but the most notable religious site is the shrine of Syed Amir Ahmad (also called Ahmad ibn Musa).

Amir Ahmad and his brother Mir Muhammad, both of whom were brothers of Imam Reza, took refuge in Shiraz following Abbasid persecution of the Shi'ite sect (Amir Ahmad died or was murdered in 835). The brothers' tombs, originally only simple mausoleums, became celebrated pilgrimage destinations in the 14th century when the pious and art-loving Queen Tashi Khatun erected a mosque and theological school by the tombs. Known locally as Shah Chirag or the 'King of Light', the exquisite tomb of Amir Ahmad is a place of truly stunning beauty. The enormous dome above the shrine is inlaid with hundreds of thousands of pieces of finely crafted tile and the interior walls are likewise covered with myriad pieces of dazzling cut glass intermixed with multi-colored tiles. In the same complex is the mausoleum of Mir Muhammad.

Besides the great pilgrimage shrine of Shah Chirag, Shiraz is also famous for its many Imamzadihs, these being shrines of descendants or relatives of the twelve Shi'ite Imams. The term imamzadih refers to both the shrine structure and the saint associated with the shrine. Different shrines, or rather the imamzadihs watching over them, are believed to possess different miraculous powers and thus pilgrims in Shiraz may seek assistance with such matters as finding a mate, ease in childbirth and treatment of a variety of physical and psychological ailments.

 

Shiraz
Shrine of Shah Chirag, Shiraz

Shiraz